Один из разработчиков яда «Новичок», бывший сотрудник Государственного научно-исследовательского института органической химии и технологии Вил Мирзаянов считает, что оппозиционный политик Алексей Навальный был отравлен другим веществом.
Об этом он сообщил в комментарии ВВС.
Мирзаянов обратил внимание на то, что у Навального не наблюдалось ухудшения зрения и мышечных конвульсий, характерных для «Новичка».
При этом назвать применяемое в данном случае вещество ученый не смог.
«Пока я вообще не могу сказать, был ли он отравлен фосфорорганическим химическим веществом, или речь идет о совсем другом составе», — сказал ученый и не исключил, что речь может идти о неизвестных соединениях.
Мирзаянов отметил, что в основе «Новичка» лежит связь фосфора и азота, а все остальные отравляющие вещества такой связи не имеют. Для точной диагностики необходимо иметь доступ к мощному масс-спектрометру высокого разрешения, в «библиотеке» которого находятся спектры всех известных сегодня соединений.
Мирзаянов считает, что за отравлением Навального может стоять не только государство, так как даже самые засекреченные отравляющие вещества могли попасть в руки представителей криминальных структур или террористических групп.
Как сообщалось ранее, врачи немецкой клиники «Шарите», которые лечат Алексея Навального, считают, что отравление политика похоже на покушение на болгарского предпринимателя Емельяна Гебрева. Медики уже обратились к коллегам из Болгарии, которые в свое время предполагали, что Гебрева отравили нервно-паралитическим веществом класса «Новичок».
Российские врачи, которые пытались препятствовать транспортировке Навального в Германию, заявляли о нарушении углеводного баланса.
«Есть рабочие диагнозы. Основной из этих рабочих диагнозов, к которому мы больше всего склоняемся — это нарушение углеводного баланса. То бишь нарушение обмена веществ. Вызвано это может быть резким понижением сахара в крови в самолете, что вызвало потерю сознания», — заявлял главный врач омской больницы скорой помощи № 1 Александр Мураховский.
Лечащий врач Навального Анастасия Васильева тогда подчеркивала, что нарушение углеводного баланса — это симптом, а не диагноз.