Интернет-продажи составили почти пятую часть мирового розничного товарооборота в 2020 году. Ограничения для борьбы с распространением пандемии коронавируса спровоцировали бум электронной торговли. Об этом говорится в новом докладе Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД). Согласно оценкам ЮНКТАД на основе данных национальных статистических управлений в крупных странах, в 2020 году на онлайн-продажи приходилось 19% от общего объема розничных продаж по сравнению с 16% годом ранее. Южная Корея сообщила о высоком долю-25,9% по сравнению с 20,8% годом ранее. Доля в Китае составила 24,9%, в Великобритании – 23,3%, в США – 14,0%. Согласно последним имеющимся оценкам, мировые продажи электронной коммерции выросли на 4% до 26700000000000 долларов в 2019 году. Сюда входят продажи между предприятиями (B2B) и продажи потребителям (B2C), что эквивалентно 30% мирового экономического производства в том году. Согласно сообщению, пандемия привела к смешанным результатов ведущих компаний электронной коммерции B2C в 2020 году. Данные из 13 ведущих компаний электронной коммерции, 11 из которых находятся в Китае и США, продемонстрировали заметное изменение состояния компаний-платформ, предлагающих такие услуги, как вызов машин и путешествия. Все они подверглись резкому снижению валовой стоимости товаров (GMV) и снижение рейтингов. Например, Expedia упала с 5-го места в 2019 году до 11-го в 2020 году, Booking Holdings с 6-го на двенадцатом, а Airbnb с 11-го на тринадцатом. Несмотря на спад GMV сервисных компаний, общий объем для 13 ведущих компаний электронной коммерции B2C вырос на 20,5% в 2020 году, что выше, чем в 2019 году (17,9%). Особенно сильно выросли продажи Shopify (рост на 95,6%) и Walmart (72,4%). В целом B2C GMV для 13 крупнейших компаний в 2020 году составил 2900000000000 долларов. Китайская компания Alibaba по-прежнему возглавляет рейтинг GMV, за ней следует Amazon с США.
Напомним, по оценке ЮНКТАД, глобальные потоки прямых иностранных инвестиций в первой половине 2020 сократились на 49% по сравнению с 2019 годом. На инвестиционные проекты негативно повлияли пандемия коронавируса и карантин, а также вызванная ими рецессия.