Гоночный электромобиль Porsche Mission R дебютировал на автосалоне IAA в Мюнхене. Полноприводный болид развивает пиковую мощность 1088 л.с. и разгоняется до 100 км / ч за 2,5 секунды. Об этом сообщает РБК-Украина со ссылкой на пресс-службу Porsche. Концептуальный электрический спорт-прототип Porsche Mission R, представленный на автосалоне IAA в Мюнхене, по размерам близок к серийной модели Porsche 718 Cayman, но шире и ниже ее. А по динамике может соперничать с боевыми автомобилями Porsche 911 GT3 Cup. Mission R – это концепт, который намекает на полностью электрический направление будущих гоночных автомобилей Porsche для клиентских гонок. А возможно, это даже нечто большее. В купе два электромотора (по одному на каждую ось). В квалификационном режиме совокупная мощность достигает 800 кВт (1088 л.с.). Это обеспечивает разгон до первой "сотни" за 2,5 секунды и 300 км / ч максимальной скорости. В гоночном режиме отдача ограничена на отметке 500 кВт (680 л.с.). Отдельно передний и задний электромоторы могут выдать, соответственно, 320 кВт (435 л.с.) и 480 кВт (653 л. С.).
Тяговая батарея имеет емкость 80 кВт • ч, чего должно хватить на спринтерскую гонку продолжительностью от 30 до 45 минут. Причем даже в конце заряда передана на моторы мощи не будет ограничиваться. В Porsche отмечают, что по времени круга электрический прототип можно сравнить с гоночным Porsche 911 GT3 Cup серии 992. Сама батарея выполнена по 900-вольтовой технологии Porsche Turbo Charging. Время зарядки на стации мощностью до 340 кВт составляет 15 минут от 5% до 80% емкости.
Обычно в Porsche берут существующий дорожный автомобиль и модифицируют его для трека, но в случае с Mission R дизайнеры и гоночные инженеры компании изначально работали бок о бок. Каркас безопасности Mission R зробленj из углеродного волокна и интегрованj в несущую конструкцию машины. Как отмечают в компании, внутренняя аэродинамика концепта фактически совпадает с требованиями гоночного автомобиля GT3 Cup с ДВС. Это связано с тем, что для поддержания стабильной температуры батареи необходимо гораздо больше воздуха. Вот почему жалюзи в передних воздухозаборниках могут открываться и закрываться. Также они работают в связке с задним регулируемым антикрылом, уменьшая прижимную силу спереди для достижения максимальной скорости на прямых.
Корпус Mission R изготовлен преимущественно из углепластика, также этот материал широко используется в интерьере вместе с элементами, напечатанными на 3D-принтере. Перед водителем – штурвал с интегрированным дисплеем и дополнительным экраном на рулевой колонке. В салоне также есть камеры, угол обзора которых можно регулировать дистанционно,
Porsche Mission R полностью работоспособным прототипом, который компания использует для испытаний. О серийное воплощение не сказано ни слова, но Porsche не создает концепт-кары ради самой концепции. Так, концепт Mission E превратился в серийный электрокар Taycan, Mission E – на Cross Turismo в универсал Taycan Cross Turismo. Это дает основание считать, что перед нами будущий гоночный Porsche для монокубке или даже предтеча спорткаров Cayman и Boxster следующего поколения, которые, как ожидается, могут перейти не электротягу. Напомнив, на автосалоне в Мюнхене представлен электрический внедорожник Mercedes Concept EQG. Это предсерийный прототип будущего электрического Гелендвагена, который пойдет в производство в ближайшие год-два.